Zenvo ST1

 Разработка модели началась в 2004 году,а прототип представлен в 2008 году. Ориентировочная цена - 16 миллионов датских крон (более 3 миллионов долларов США) млн.евро. Тираж - 15 штук. Позиционируется как "Первый суперкар Дании".

Zenvo ST1 2009 года


 Первым делом приступили к разработке шасси. В основе автомобиля, который получил название Zenvo ST1 - стальной монокок.K нему спереди и сзади прикручены пространственные рамы. Двигатель-от Chevrolet Corvette – LS1, 7-литровый V8, с двумя клапанами на цилиндр. Но для того чтобы он выдержал рассчитываемую мощность, были заменены блок цилиндров, головка блока. Установили компрессор Eaton и турбину Garrett GT47. Отсюда и название ST1: буква S (supercharged) - компрессорный и T (turbocharged) – наддувный, 1 – первый. После испытания двигателя, мощность ограничили 1104 л.с., хотя мотор выдавал и до 1500 л.с. Коробку передач выбрали 6-ступенчатую, механическую, от британской компании Ricardo. Тормозная система-фирмы Brembo. Амортизаторы – Ohlins. Панель приборов - от Porsche.

Zenvo ST1 2009 года


 Ходовые испытания и наладка шасси продолжались 1,5 года. После их окончания приступили к работе над кузовом суперкара. Разработку дизайна поручили датчанину Christianu Brandtu, из Hermann & Brandt Design. Получилось очень хорошо – стремительно, агрессивно. Шестиугольная решетка радиатора станет фамильной чертой марки Zenvo.

Zenvo ST1 2009 года


 На ходу автомобиль ведет себя как и планировалось – надежно и послушно, несмотря на взрывную смесь 1104 л.с. и заднего привода. Максимальная скорость – 375 км/ч, разгон до 100 км/ч – 3 секунды. Интерестно,почему Zenvo ST1 проигрывает Bugatti 16/4 Veyron по важнейшим для суперкара показателям динамики? 375 км/ч против 407 у Bugatti. 3,0 секунды разгона до 100 против 2,6. А взглянув на характеристику удельной мощности, удивимся еще больше. Zenvo ST1 обладает огромной тяговооруженностью – 802,3 л.с/1 тонну веса. У Veyrona «всего» 490,4 л.с./1 т. Почему такой проигрыш в динамике? Создатели против прямого сравнения этих автомобилей. По их словам, они не ставили задачу покорить рубеж в 400 км/ч и все работы сконцентрировали на достижение другой цели – управляемости, «дружественности» к водителю. Но скорее всего Zenvo Automotive и были бы рады побить Bugatti, но все прекрасно знают, какими усилиями достались Volkswagen’у эти 407 км/ч, сколько денег было потрачено на решение проблем с охлаждением. В Zenvo «трезво» оценивая возможности бюджета, целенаправленно сделали акцент на других преимуществах. И правильно сделали…получилась-гарячая штучка!!! В планах Zenvo Automotive выпустить 15 экземпляров ST1. Стоимость Zenvo ST1 составит 850.000 евро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий